Walter Simons (walter_simons) wrote,
Walter Simons
walter_simons

Формула абсолютного топлива

В предыдущем посте я разместил ролик про самолет ЭКИП. В нем упоминалось некое топливо «Аквазин», созданное соратником гениального авиаконструктора, Эдуардом Исаевым. Я порыскал в сети и нашел более подробные упоминания о нем.
Так вот, как можно догадаться по названию «Аквазин» это смесь углеводородного топлива и воды. Да-да, именно воды. Причем доля воды доходит до 20-30%!


Возможно, вам попадался ролик, где два клоуна фокусника смешивали ложку солярки и бочку воды, а потом поджигали бумажку, якобы пропитанную «горючей водой». Так вот, к этим мистификациям Аквазин не имеет никакого отношения. Скорее, это логическое продолжение...
Технологии впрыска воды, почти такой же старой, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мэйнстрим берет свое. Впрыск воды - это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах. Этим процессом легко управлять (теоретически) и довольно просто установить. Теперь, когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за бесплатно.
Доступны специальные тюнинг-комплекты, позволяющие установить впрыск воды практически на любой автомобиль. Единственная проблема - заново откалибровать таблицы компьютера, управляющего смесью.



Физический смысл добавления воды в топливо вот в чем:
Впрыск воды происходит непосредственно в цилиндры двигателя вместе с топливом через форсунки. От контакта с горящим топливом, раскалённым поршнем и цилиндром, вода вскипает, и расширяющийся пар помогает рабочим газам приводить поршни в движение. Здесь впрыск воды заменяет турбонаддув, не нарушая стехиометрическое (оптимальное) соотношение топлива и воздуха, в котором лишний кислород приводит к нежелательному обгоранию цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и окислению электрических контактов свечей. Более эффективное непосредственное охлаждение (и смазывание) водой раскалённых и интенсивно трущихся поверхностей цилиндра продлевает жизнь мотора. Помимо прибавки мощности и экономии топлива на 30 - 40 %, улучшается и охлаждение мотора, так как здесь цилиндры охлаждаются водой не снаружи, а изнутри. Кроме того, при температуре выше 374 ºС весь объём воды принимает газообразное состояние независимо от дальнейшего роста давления.

Давление, p (атм.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … x<
Температура кипения воды, t(ºС) - 100 119 132 141 150 157 163 168 173 178 182 … 374


Т.е. вся вода переходит в состояние перегретого пара, который дополнительно увеличивает давление в цилиндре.
Вода, как промежуточный теплоноситель позволяет эффективнее утилизировать энергию горения. Такой вот паровоз на новый лад.


И все бы хорошо, если не одно "но".

Вода не совсем охотно растворяется в бензине. А вернее, практически в нем не растворима! Это только в фильме один деятель «бензин на колонке ослиной мочой разбавлял». На практике оказалось все гораздо сложнее. Я провел кое-какие собственные эксперименты и сумел растворить в бензине 1,6% воды, получив смесь устойчивую даже при температуре -25 ºС.

Продолжение следует...
Subscribe
promo walter_simons august 13, 2013 13:43 Leave a comment
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments