Walter Simons (walter_simons) wrote,
Walter Simons
walter_simons

Школа вчера и сегодня

Вот и ответ на вопрос - почему нет сейчас и не появится само-собой после, технологии для бессмертия. Это направление просто не вписываются в общую картину.
Нет, конечно власть предержащие хотели-бы жить очень долго, но во-первых место на "Олимпе" не может быть много и за него идет постоянная конкуренция - на борьбу уходит все время, во-вторых для такой технически сложной проблемы не существует даже социальной необходимости, что раскрывает репост.

А по части школьного и специального образования, я давно считал, что это просто конвертер по изготовлению батареек-шестеренок Матрицы.
Есть некий рецепт, по которому идет заточка и стандарт, к которому пригоняют юные умы. Учителя такие-же роботы. Машины делают машины.

Под стандарт подходишь (ЕГЭ сдал успешно) - хорошая шестеренка, добро пожаловать на следующий цикл обработки, в институт.
Не подходишь - марш на перековку в шурупы или пули.
А дальше наши детали ждет цикл эксплуатации, а после - отправка на склад б/у деталей, на пенсию. С глаз долой и побыстрее уже в утилизацию.
Вас же не особенно парит судьба сломанных холодильников и микроволновок?  Точно также никого не парит судьба бывших работников, ни на уровне мелкого-среднего бизнеса, ни на уровне государства. Замануха в виде пенсии, льгот и прочих "благ" именно что замануха, способ потратить вашу молодость, обменяет бесценное время по очень невыгодному курсу, для вас разумеется.

И ни одно учебное заведение, ни в одной стране мира не ставит перед собой цель - научить человека быть счастливым, свободным и независимым (в том числе финансово).

PS: И я бы даже не сказал, что государство от этого как-то там проигрывает. Что в СССР растили технарскую элиту и это много лучше, чем растить толпы обывателя-потребителя.  А в Российской Империи - высоко духовных, разносторонних личностей. Успешное государство тоже суть предельно механистично и действует согласно своей стратегии.


Оригинал взят у freevad в Школа вчера и сегодня
Продолжаю тему образование.

Так как пока всё идёт как и предсказывалось – продолжаем думать и детализировать в этом направлении. Пока просто детализируем и уточняем контекст будущего, т.е. решаем общие вопросы и создаём понимание общей ситуации. Ничего нового – лишь известные факты и процессы.

В основе рассуждений лежит один простой факт – школа (и вообще система образование) не существует сама по себе. Она обсуживает текущие экономические интересы общества – т.е. готовит кадры. Какие кадры нужны – такие и готовит.
Сейчас у нас переходной период – когда старая система и старые потребности умирают (где-то уже умерли), а новые ещё только появляются (где-то уже появились). Отсюда полный бардак и непонимание что и как делать – просто свойство неуправляемого переходного периода.

Для удобства оформил прошлую и будущую ситуации в виде картинок (не претендуя на полноту и законченность).

Итак, картинка прошлого:

экономическая модель индустриалка

Суть простая – надо было массово готовить рабочих (т.е. ответственных и квалифицированных людей у конвейера). И массовая школа была создана под это – готовить рабочих (исполнителей). С чем она успешно и справлялась. Поэтому отдавая детей в 20 веке в школу - можно было спокойно ожидать воспитания рабочего. Иногда некоторые не воспитывались – и получались художники, учёные, поэты, военные… Элитные школы готовили управляющих и хозяев.

С появлением автоматизации ситуация изменилась – рабочие больше не нужны. Автоматические производства штампуют всё сами. А кто нужен? Нужны потребители всего этого наштампованного добра. Массовкой становятся потребители (консьюмериат). И массовая школа неизбежно начинает штамповать потребителей.

экономическая модель постиндустриалка

Таким образом, отдавая сейчас детей в обычную массовую школу – можно ожидать одного результата – воспитания потребителя. Это объективная реальность.

Каким должен быть потребитель? Ответив на этот вопрос – мы поймём чему будут учить (уже учат) в обычной школе.
Итак, потребитель должен:
- уметь читать и писать (чтобы прочитать рекламу, инструкцию, подписать кредит…),
- уметь считать (чтобы считать деньги в магазине),
- знать язык (неважно на каком уровне – лишь бы понимал хоть как-то),
- быть послушным (чтоб хорошо управлялся и не мешал власть предержащим),
- быть здоровым в молодости (требуется тело для сексуальных и прочих игр, а также донорских органов) и долго не жить в старости (лишний рот).

Собственно всё. Остальное не нужно и потому тратить на остальное деньги – совершенно излишне и никто не будет. Отсюда легко видим обязательную программу для школы:
- русский язык,
- математика,
- патриотическое воспитание и/или религия,
- физкультура.

Ещё раз – это не чья-то злая воля, а просто объективная реальность.

Отсюда первый вывод – массовая школа нам не подходит. Хорошо учиться в обычной массовой школе – залог деградации. Необходимо выходить из массовой системы и уходить по касательной вверх, т.е. ориентироваться не на массовку, а выше...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments