Walter Simons (walter_simons) wrote,
Walter Simons
walter_simons

Биткойны или почувствуй себя Соросом!

В одной из прошлых тем, где мы обсуждали наше соревнование, комрад cybong выдвинул идею:

С одним компом думаю соваться нет, да и сама тема распределенных вычислений давно заглохла в Инете, у кого есть мощности - майнят биткойны, остальные забили.



[Я полез изучать, что за биткойны такие...]
Я полез изучать, что это за биткоины такие и с чем их едят. Разумеется, начал с вики.

Короче, это валюта анонимуса :) космокредит, киловатт*час, отлитый в цифровой форме, валюта, которую кроме всего прочего, можно добыть путем математических расчетов на компьютере.
Насколько выгодно заниматься добычей (майнингом) на вашей конкретной машине, подскажет калькулятор
Чтоб прикинуть заработок, надо узнать, сколько операций хеширования в секунду способен производить ваш компьютер, сколько он при этом потребляет электричества и как долго он будет работать.

Когда проект был запущен, биткоины сыпались золотым дождем на маленькую группку первых электронных старателей. Правда, желающих отдать за виртуальные монеты реальные деньги было еще меньше. Но постепенно курс рос, и однажды составил ~30$ к 1 BTC. Представляю разочарование того чувака, по легенде продавшего 38000 BTC за 80 долларов!
Правда потом курс обвалился аж до 4 баксов, хотя сейчас снова растет (~11$)
По сути, рынки криптовалют, это микроскопические копии валютных рынков реальных валют. Там действуют такие же принципы и законы, за одним исключением, на котировки можно влиять! И для этого требуется гораздо меньшие деньги, нежели в мировом валютном рынке. При удачных обстоятельствах, можно спровоцировать обвал или рост валюты какой-нибудь штукой баксов.

Скажу сразу, бежать и собирать ферму по производству биткоинов не имеет смысла на сегодняшний момент.
А через 20 дней, когда возрастет сложность системы и уменьшится вознаграждение в два раза, это дело станет просто убыточно.

Кроме того, при минимальных познаниях в программировании и сайтостроении, никто не мешает замутить вам самим свой персональный биткоин, с блекджеком и шлюхами. Движки и матаппарат открыты.  Так появился неймкоин, литлкоин, ликвикоин, терракоин - тысячи их. У каждой типа свои "изюминки".

На одной из них хочу остановиться подробнее это PPCoin или PPC (ППЦ). Одну из новорожденных криптовалют запустили в 9 сентября этого года. Т.о., пока вычислительная сложность системы не высока, монеты продолжают сыпаться на обладателей более-менее серьезных вычислительных мощностей золотым дождем. Всего добыто около 10 млн PPC, курс привязан к биткойну и равен на данный момент 0.0003 1 BTC. Фишка этой валюты в том, что сложность системы  растет не скачкообразно как у биткойна, а постепенно, по кривой, по мере продвижения расчета. Это делает ее потенциально более стабильной. Кроме того, реализован механизм, когда деньги делают деньги - оставленные в покое в течение месяца средства приносят около 1% (итого 12% годовых по сложному проценту) . С одной стороны, это делает валюту перспективной для вклада, с другой стороны избавляет от линейной дефляции, как в случае  с битконйном.
PPC можно собирать, установив GUIminer или любую другую прогу для майнинга. Бирж только две: эта и эта, нормально работает только первая, вторая либо берет 8% либо тормозит с выплатами аж 3-4 дня. Обменников пока не появилось, если не считать такой. Т.е. инфраструктура вокруг новорожденной валюты еще не обросла, оно и понятно. Зато возможность добывать ее в прок хорошими объемами еще осталась.

Tags: ppc, ppcoin, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments