Walter Simons (walter_simons) wrote,
Walter Simons
walter_simons

Тормозной путь - практические опыты.

Итак, в свете этого поста зашел спор о тормозных путях автомобилей.
Изначально втирали, что легковое машин на скорости 50 км/ч на летней резине, летом, на сухом асфальте оставляет аж 17 метров тормозного пути (пути от начала эффективного торможения, именно его - полосы на асфальте, измеряют менты с рулеткой, не путать с остановочным путем)
Я возразил, мол что уж слишком, но 50 км/ч уйдешь вперед максимум на 1-1.5 корпуса. На что мне стали приводить формулы о перегрузках в 1-2g (выдержать кои могут лишь болиды формулы-1)
Как известно, эксперимент в науке решает все. И я поспешил сегодня утром на автодром с напарницей (заодно проверить и ее тачку)
Условия эксперимента:
Авто 1 - KIA Cerato (масса 1,4 т) , тормоза дисковые с ABS (передние диски поведенные тепловой деформацией, нуждаются в проточке), шины ТОYO CF (почти изношенные на передней оси) ширина 195 мм
Авто 2 - Hyundai Accent (масса 1,2 т), тормоза дисковые/барабанные с ABS, шины отечественные КАМА ширина 175 мм
Погода +6, сухо (для летней резины уже почти нижний предел температур), покрытие дороги - асфальт, ветер сильный боковой.

Сильно огорчило, что при этих условиях шины(задубели!) оставляли едва заметные следы на асфальте не смотря на полное резкое выжимание тормоза!

Итого: А1 при скорости 50 км/ч - 3,4 метра, 60 км/ч - 5,5 м, 70 км/ч - 8,3 м, 82 км/ч - 13 метров (скорость по GPS и спидометру)
A2 - 60 км/ч - 6,3 метра (от дальнейших испытаний пилот отказался :)

Выводы: двигаясь с максимально разрешенной скоростью в черте города - 60 км/ч, при применении экстренного торможения, штатный автомобиль (с системой ABS) продвинется вперед еще на 1-1.5 корпуса до остановки.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments