Walter Simons (walter_simons) wrote,
Walter Simons
walter_simons

Тормозной путь - практические опыты.

Итак, в свете этого поста зашел спор о тормозных путях автомобилей.
Изначально втирали, что легковое машин на скорости 50 км/ч на летней резине, летом, на сухом асфальте оставляет аж 17 метров тормозного пути (пути от начала эффективного торможения, именно его - полосы на асфальте, измеряют менты с рулеткой, не путать с остановочным путем)
Я возразил, мол что уж слишком, но 50 км/ч уйдешь вперед максимум на 1-1.5 корпуса. На что мне стали приводить формулы о перегрузках в 1-2g (выдержать кои могут лишь болиды формулы-1)
Как известно, эксперимент в науке решает все. И я поспешил сегодня утром на автодром с напарницей (заодно проверить и ее тачку)
Условия эксперимента:
Авто 1 - KIA Cerato (масса 1,4 т) , тормоза дисковые с ABS (передние диски поведенные тепловой деформацией, нуждаются в проточке), шины ТОYO CF (почти изношенные на передней оси) ширина 195 мм
Авто 2 - Hyundai Accent (масса 1,2 т), тормоза дисковые/барабанные с ABS, шины отечественные КАМА ширина 175 мм
Погода +6, сухо (для летней резины уже почти нижний предел температур), покрытие дороги - асфальт, ветер сильный боковой.

Сильно огорчило, что при этих условиях шины(задубели!) оставляли едва заметные следы на асфальте не смотря на полное резкое выжимание тормоза!

Итого: А1 при скорости 50 км/ч - 3,4 метра, 60 км/ч - 5,5 м, 70 км/ч - 8,3 м, 82 км/ч - 13 метров (скорость по GPS и спидометру)
A2 - 60 км/ч - 6,3 метра (от дальнейших испытаний пилот отказался :)

Выводы: двигаясь с максимально разрешенной скоростью в черте города - 60 км/ч, при применении экстренного торможения, штатный автомобиль (с системой ABS) продвинется вперед еще на 1-1.5 корпуса до остановки.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments